Thursday 1 October 2015

Рецензия на Enshine - Singularity



 Я слушал это произведение с замиранием сердца, с легким трепетом и чувством безмерного восторга. Картины бескрайнего океана звезд, далекие миры, и таинственные планеты снова и снова возникали в моем воображении. Я видел вещи, которые вам-людям, и не снились… Я вернулся на землю, дабы поведать вам об астральном путешествии, состоящем из 9 частей, длиною в 53 минуты земного времени, именуемое "Singularity".

Заглавная композиция "Dual Existence" выдержана в классическом, и в привычном для Enshine, стиле. По задумке композиторов, она концептуально связывает "Origin" с новой пластинкой. Это произведение начинается с легких воздушных клавиш, длящихся чуть больше полуминуты, будто формируя плато для бури в виде пляски гитар, вперемешку с перкуссиями и синтезаторами. Затем следует куплет и ,наконец, припев “We prevail as one within this Dual Existence”. После припева, композиция сбавляет темп, будто само время приостанавливается, и лишь искрометное соло выводит слушателя из небольшого транса. Дальше повторяются куплет вместе с припевом, а за ними следует великолепная концовка в стиле "Above Us", где на плотную стену из гитар наложено ярко выраженное фирменное соло, перетекающие в мелодию, создающую прочный фундамент для второго трека.

Второй эпизод, "Adrift", начинается с гипнотически-мистических клавиш а-ля интро к
синглу "Brighter". Затем звучат чистые вокалы Яри и Себастьяна, безупречно звучащие на фоне общей атмосферы. Тягучий и пронзительный мелодизмом риф, вместе с выразительным гроулингом Себастьяна, разбивают умиротворенную атмосферу, царившую на протяжении одной минуты. После слов: «Today we leave, to end it all, to release ourselves eternal», следует апогей всей композиции, где гитара, вместе с клавишами, настигают слушателя с силой, сравнимой лишь с цунами. Словно волна в одинокой бухте обрушивается данная композиция на своего обывателя. Мелодия медленно накатывается на слушателя, и берет его в свой неуправляемый музыкальный водоворот, и уже ближе к финалу, наконец, сбрасывает его об скалы продолжительным и внеземным соло.



Первые 2 минуты композиция "Resurgence" проносится ураганным вихрем, будто пробуждая нас от гипноза предыдущей темы. Напор и скорость данного трека не уступают лучшим произведениям Fractal Gates. Внимательный слушатель обратит внимание на количество переходов, новых электронно-индустриальных элементов, скоростных ритм-секций и медленных, меланхоличных гитар. Одна из самых неординарных и новаторских композиций, и, пожалуй, самая быстрая композиция, когда-либо написанная дуэтом Яри и Себа. К середине композиции ритм замедляется, и после слов “Who made us all?”, мы попадаем во власть атмосферных клавиш и пронзительного соло, от которого замирает дух и трепещет каждая клетка тела. В конце композиции нас снова ждет сюрприз, когда после соло следует еще одна быстрая секция, концептуально закрывающая этот музыкальный ящик Пандоры.

Если меня спросят, о самой запоминающейся и легко воспринимаемой композиции с альбома, то я незамедлительно отвечу - "In Our Mind". Причин этому много, начнем с того, что песню открывает бесподобный гитарный проигрыш, который очарует вас с первого же прослушивания. Затем следует атмосферный, чистоголосый вокал Яри, ну и несравненный припев в исполнении Себа, “Soar, unbind your trance. Open wide your wings, for this is our chance”. Космические клавиши мастерски переплетаются с захватывающим дух рифом, и создают великолепный фундамент для припева, который повторяется два раза. И,конечно же, чтобы сразить слушателя наповал, в конце следует великолепное двухминутное соло, в котором можно просто утонуть. Со всеми перечисленными элементами, композиция претендует на главный хит данного альбома. Тут слова излишни, ибо в нее следует проникнуться и слушать до бесконечности.

Интерлюдия "Astrarium II" сильно напоминает первую часть, за исключением,
что в ней больше динамики и гармонии. К середине инструментала звучат полубитовые перкуссии, великолепные постовые гитары и приятные клавиши. Очень цельная и яркая структура, которая служит плавным переходом ко второй части альбома.
"Astrarium II" перетекает во вторую по скорости пьесу, которая называется "Echoes". Бодрое начало, быстрая ритм-секция, пиликающие гитарки, вкупе с приятным припевом “I'm only real in the Moment. Our origins will echo forever”. Но, в середине композиции нас ждет небольшой сюрприз. После припева следует сокрушительное соло, медленно перетекающее в полумедитативный проигрыш на фоне речитативного, почти нашептывающего вокала, напоминающего меланхоликов Rapture, времен "Songs for the Withering". В конце звучит еще одно соло, на мой взгляд, самое трагичное и грустное из всех присутствующих в альбоме.


"Dreamtide" звучит так, будто она была взята из репертуара Slumber, времен "Fallout". Самая медленная, апокалиптическая тема в альбоме. Тут можно насладиться великолепной работой барабанщика Marduk, ибо в композиции присутствует множество интересных ударных проигрышей. Клавиши тут занимают чуть ли не одну из центральных ролей. Они создают шквальную атмосферу, наполненную безысходностью - “I'm falling into a dreamtide”. В середине есть ощущение, что нас ,будто бы, уже засосало в кротовую нору, откуда уже нет возврата. Медленные, траурные клавиши возвращают нас к жизни, и мы снова следуем вслед замузыкантами к финальному трансу. 

"The Final Trance" повествует об утрате дома, и стремлении обрести новый в необъятных уголках вселенной. Начало напоминает немного "Nightwave", но ,ближе концу, этот трек радует слушателя пронзительным быстрым гитарным рифом, разбавляя слегка траурную атмосферу. В активе композиции два соло, интересные околоорбитальные клавиши и всеразъедающая атмосфера полного коллапса.

Мы подошли к последней черте, к черте, где следует подвести итоги, и тут наc ждет с вами, по традиции, инструментал от маэстро Яри - "Apex". Эта композиция была написана Яри одной из первых, но ей было суждено закрывать данное произведение. Творение начинается стандартно, без изысков, тут невольно вспоминаешь последнюю эпишку Seas of Years. "Apex" набирает обороты на второй минуте, где клавиши, и ярко запоминающийся риф, пробуждают нас от легкого забвения. Далее прогрессия, затем еще больше воздушных клавиш и тишина… С 3-ей минуты всё вновь обретает новую силу, отчасти благодаря блестящему тремоло, а затем следует кульминация всего произведения. Насыщенный гитарный риф ,словно яркий луч света, аккомпанируемый клавишами, наполняет нас в душе теплом и надеждой, надеждой глупцов.


За пятьдесят с лишним минут альбомного времени, закрыв глаза, я ментально
переступил за порог сингулярности, там, где время не имеет значения. Там, куда нас будет вечно тянуть.Туда, откуда ,возможно, нет возврата. После прослушивания данного произведения, приходит осознание того, что на земле есть музыка, достойная красоты небесных тел.


Оценки и заметки
Запись:
Гитара – 0.5
Вокал – 0.5
Барабаны – 0.5
Микс – 0.5
Мастеринг – 0.5
Максимальный балл: 2.5/2.5

Запись не отполирована до блеска, но, и явных проколов не всплывает при
прослушивании. Для атмосферной музыки, такая запись лучше всего подходит для общего восприятия.
Владение инструментами:
Клавиши – 0.5
Барабаны – 0.5
Соло гитара – 0.5
Бас – 0.5
Вокал – 0.25/0.5
Максимальный балл: 2.25/2.5

Вокал Себастьяна остался все таким же проницательным и мощным. Но, хотелось услышать больше чистого вокала, поэтому бал снижен.
Восприятие:
Атмосфера – 0.5
Мелодия – 0.5
Хитовость – 0.25
Гармония – 0.5
Разнообразие – 0.5
Максимальный балл: 2.25/2.5

Атмосфера на высоте, стало больше разнообразия в сравнении с "Origin", но, в процессе экспериментирования со стилями, пострадала хитовость. Но, для такого музыкального направления это нормально.
Остальное:
Тексты – 0.5
Оформление – 0.5
Концепция – 0.5
Креативность – 0.5
Душевность – 0.5
Максимальный балл: 2.5/2.5
Через музыку можно прочувствовать, что музыканты вкладывают свою душу,
и великолепно доносят до нас разные идеи, посредством лирики и визуальной картинки.
Итого получаем: 9.5/10

No comments:

Post a Comment